Реклама

Храм Ники Аптерос

 
<
Храм Ники Аптерос; Пропилеи; АкропольХрам Ники Аптерос; АкропольХрам Ники АптеросПропилеи; Храм Ники АптеросПропилеи; Храм Ники АптеросХрам Ники АптеросХрам Ники АптеросХрам Ники АптеросХрам Ники Аптерос
>

Фотографии:

Информация:

Другие варианты наименования:

  • Temple of Athena Nike

Категории:

Описание:

Храм Ники Аптерос, или бескрылой победы, был самой первой постройкой в Акрополе. Внутри храма находилась статуя богини Ники (Афины). В одной руке у статуи был шлем (символ войны), а в другой гранат (символ плодородия). Обычно греки изображали богиню крылатой, но у этой статуи крыльев не было. Это было сделано специально, чтобы победа не покидала город. Отсюда и происходит название храма Ники Аптерос (бескрылая победа).

Храм ещё называют храмом Афины-Ники. В переводе с греческого "Ника" означает "победа", и Афина - богиня победы в войне и мудрости. Храм располагается на крутой возвышенности справа от Пропилей (центрального входа). Здесь местные жители поклонялись богине в надежде на положительный результат в длительной войне со спартанцами и их союзниками в Пелопонесской войне. В отличие от Акрополя, где в стены святилища можно было попасть только через Пропилеи, святилище Ники было открыто.

Храм был построен между 427 и 424 годами до н.э. (в это время шла Пелопоннесская война) известным древнегреческим архитектором Калликратом на месте более древнего храма Афины, который был разрушен персами в 480 году до н.э. Сооружение представляет собой амфипростиль – тип древнегреческого храма, на переднем и заднем фасадах которого находится по четыре колонны в один ряд. Стилобат храма имеет три ступени.

Фризы украшают прекрасные рельефы, которые на восточных и южных сторонах изображают конференции богов Афины, Зевса, Посейдона. С другой стороны сцены военных сражений и другие мифологических сцены. Большинство фриз были разрушены, но некоторые части, такие, как изображение богини Ники (Победы) завязывающей свою сандалию, выставлены в музее Акрополя. Также уцелевшие фрагменты скульптурных фриз выставлены в Британском музее, на храме же сегодня закреплены копии.

Как и большинство сооружений Акрополя, Храм Ники Аптерос построен из пентеликонского мрамора. Уже после окончания работ, приблизительно в 410 году до н.э., храм был окружен парапетом, чтобы обезопасить людей от падения с крутой скалы. С внешней стороны его украсили барельефами с изображением Ники.

За свою историю храм неоднократно подвергался разрушению. Наиболее крупные перестройки происходили два раза: после того, как в 1686 году его разобрали турки, а также в 1936 году, когда разрушилась платформа. Храм, благодаря реставрации, достаточно хорошо сохранился до наших дней и является прекрасным памятником классического древнегреческого искусства.

Карта:

Нашли ошибку или можете дополнить информацию - пишите нам,
используя форму обратной связи, мы будем Вам благодарны.

Ближайшие отели:

Acropolis View Hotel    0.239 км.
Herodion Hotel    0.377 км.
Divani Palace Acropolis    0.407 км.
Adrian Hotel    0.42 км.
Philippos Hotel    0.457 км.
Acropolis Hill    0.479 км.
Hotel Byron    0.527 км.
Art Gallery Hotel    0.541 км.
Plaka Hotel    0.546 км.
Phaedra Hotel   0.553 км.
Hotel Thissio    0.562 км.
A for Athens   0.563 км.
Pella Inn Hostel   0.574 км.
AthenStyle   0.589 км.
Hera Hotel    0.603 км.
Airotel Parthenon    0.605 км.
Acropolis Select    0.607 км.
Adam's Hotel    0.608 км.
Kimon Athens Hotel    0.616 км.
Ava Hotel and Suites    0.621 км.

Посмотреть весь список

Ссылки по теме:

  • http://www.votpusk.ru/country/dostoprim_info.asp?ID=9809&CT=GR21&Q=X&P=3
  • http://www.rutraveller.ru/place/718
Ссылки по теме (не проверено вручную, добавлено роботом):

  • http://ru.wikipedia.org/wiki/Классическая_Греция
    В этой статуе также впервые для греческого искусства Фидий создал образ милостивого бога. Статую Зевса древние считали одним из чудес света.. . Идеальный гражданин полиса - основная тема творчества другого скульптора этого времени - Поликлета из Аргоса. Он исполнял главным образом статуи атлетов-победителей в спортивных состязаниях. Наиболее известна его статуя « Дорифора » (юноши с копьем), которую греки считали образцовым произведением. Дорифор Поликлета - воплощение физически и духовно совершенного человека.. . В конце V века в скульптуре начинают проявляться новые черты, получившие развитие в следующем веке. В рельефах балюстрады храма Ники Аптерос (Бескрылой) на Акрополе Афин особенно бросается в глаза динамизм. Те же черты мы видим и в скульптурном изображении Ники, выполненном Пеонием . Стремлением к передаче динамических композиций не исчерпывались искания скульпторов конца века. В искусстве этих десятилетий большое место занимают рельефы на надгробных памятниках. Обычно они создавались по единому типу: умерший в кругу близких.
  • http://www.holiday.by/countries/Greece
    . Экскурсии и достопримечательности. . . . Достопримечательностью является Греция сама по себе – страна, где прекрасно уживаются античность и современность. Каждый её уголок наполнен историей и легендами. . . Акрополь - символ Греции, главная достопримечательность Афин вместе с находящимся в Акрополе храмом Парфенон. Экскурсии в Акрополь проходят с посещением храма Ники Аптерос, первого театра Древней Греции - театра Диониса, театра Герода Аттика и старейшего святилища Акрополя – Эрехтейона. . . Кроме Акрополя в Афинах находятся основные достопримечательности: площадь Агора – культурный, политический и торговый центр города в древние времена, исторический центр Афин – Плаку, часовня Георгия Победоносца на холме Ликабетт, холм Пникс, площадь Омония (площадь Согласия), археологический музей Пирея, национальный археологический музей, национальная картинная галерея, музей Акрополя, византийский музей, Парламент, Могила Неизвестного Солдата, здания Национальной Академии, Национальной библиотеки и Афинского университета.
  • http://www.ckofr.com/arhitektura/53-arhitektura-antichnoy-grecii?start=2
    Кроме того, ранее, в VII-VI веках до н. э. здесь, как отмечено, уже существовали сооружения: на месте новых Пропилеи стояли Пропилеи старые (правда, ориентированные несколько иначе), на месте Парфенона находился его предшественник. Эрехтейон, в отличие от них, был построен впервые, но место, выбранное для него, также не было случайным.. . Приближаясь к Акрополю, зрители обращали внимание прежде всего на группу сооружений Пропилеи. Венчая скат холма, перед ними были центральный портик, боковые павильоны и храм Нике Аптерос. Эти по стройки не были расположены симметрично, но они составляли единое уравновешенное целое. Ось храма Нике Аптерос не была параллельна оси портика Пропилеи: главный фасад храма несколько развернут в сторону подъема, что создавало эстетически более выгодную для него точку зрения. Греки не случайно не создали лестницы, а довольствовались при подъеме тропой: восходя по ней, отклоняясь то вправо, то влево, зритель мог с раз ных точек зрения осмотреть во всех подробностях архитектурные сооруже ния, их детали.
  • http://annales.info/greece/archeo/arch6061.htm
    До середины I в. н.э. южная часть Агоры лежала в развалинах, затем здесь возникает ряд мастерских — керамических и по обработке металла и мрамора. Новый этап истории Агоры связан с именем Адриана, когда ремесленная деятельность прекращается и некоторые древние здания восстанавливаются, возможно, для иных целей. Эти наблюдения подтверждают слова Павсания, писавшего об этом городе: «Афины, столь сильно опустошенные этой войной, вновь расцвели при римском императоре Адриане» (Paus., I, 20, 7). Работы 1960 г. подтвердили, что Гелиея и связанные с ней здания были верно отожествлены, они подкрепили утверждение Павсания, что Гелиея была «самым большим судилищем, куда собирается больше всего народу» (Paus., I,28,8).. . Проводились работы и в других частях Афин. К югу от Пиргоса храма Ники Аптерос 2) (севернее Одеона, правее нового входа на Акрополь) найдена керамика и терракоты VI—IV вв. Это свидетельствует, по мнению руководителя работ Г. Донтаса, что храм Афродиты Пандемос, местоположение которого до сих пор окончательно не установлено, должен находиться где-то поблизости, а не западнее, как обычно полагали.
  • http://www.turvideo.ru/RU/v/122/0/go.html
    «Книга гаданий», «Алмазная сутра» (древнейшая в мире печатная книга) и другие уникальные материалы, вывезенные А. Стейном из Цяньфодуна раннебуддистские реликварии, в т.ч. из ступы Канишки древнекитайский свиток «Наставления старшей придворной дамы» Фонд Персиваля Дэвида (крупнейшее на Западе собрание китайского фарфора) рельеф с изображением ритуального кровопускания из Йашчилана «Украденный товарищ»: моаи с острова Пасхи бенинские бронзы . Древняя Греция и Древний Рим: . мраморы Элгина с Афинского акрополя одна из шести кариатид Эрехтейона фрагменты фриза храма Ники Аптерос скульптурный фриз храма Аполлона в Бассах фрагменты Галикарнасского мавзолея: статуи Мавсола и Артемисии, фриз с изображением амазономахии монумент нереид из Ксанфа материалы раскопок Кносского дворца собранные Таунли древности с виллы Адриана, включая «Дискобола» кубок Уоррена, Ликургов кубок и Портлендская ваза .