Древний античный город Эпидавр сегодня представляет из себя руины бывших храмов и домов. Не смотря на множество других заслуг, Эпидавр ценили прежде всего за его медицину. Главным объектом поклонений здесь являлся Асклепиос - бог врачевания. Поклонение богу исцеления в Эпидавре восходит к доисторическим временам. Здесь было святилище богу врачевания Асклепию. Сюда приезжали лечиться все - и бедняки, и цари. Асклепион - руины древнего храма, являющийся центром паломничества всех жаждущих исцеления.
Престиж и популярность, завоеванные благодаря главному богу исцеления и врачевания Асклепиосу, привели к большому экономическому процветанию его святынь, что позволило осуществить грандиозную программу по строительству в 4-3 веках до н.э. культовых монументальных зданий.
Самая знаменитая достопримечательность Эпидавра - руины древнего театра, который был способен вместить до четырнадцати тысяч зрителей на своих трибунах. Наблюдая за великолепными представлениями, зрители получали всю гамму эмоций - начиная с отчаяния и страха, и заканчивая восторгом и катарсисом. Находились здесь и другие объекты, в том числе, гимназии, бани, храмы Асклепия и Аполлона, Фолос и стадион.
После трех веков процветания и мировой известности Асклепий был разграблен римлянами и пиратами в первом веке до н.э. После этого наступил второй период процветания во втором веке н.э., когда были построены новые здания и отремонтированы уже имеющиеся постройки. Вместе с тем он вновь был разграблен, но на этот раз окончательно. Это произошло уже в период правления римского императора Феодосия в 5-м веке н.э., когда были запрещены древние культы, а в качестве официальной религии было принято христианство.
Окончательному разрушению этого комплекса способствовали два сильнейших землетрясения в 6 веке. После этого Святилище было забыто вплоть до конца 19 века, когда ансамбль был обнаружен археологами.
На большей части святилища Асклепия идут археологические раскопки. Можно осмотреть огромные пропилеи – ворота с северной стороны святилища, руины толоса, предназначение которого пока остается неизвестным, и энкимитрион – отдельное помещение для больных, ожидающих исцеления. От самого храма Асклепия остался только фундамент.
Недалеко от руин расположен археологический музей. Побывав там, вы сможете более целостно ощутить атмосферу древнего города Эпидавр.
В наше время, чтобы отличить этот населённый пункт от других, его стали называть Архея-Эпидаврос , поскольку недалеко от него находятся города: Палеа-Эпидаврос, Неа-Эпидаврос и Эпано-Эпидаврос. Такая ситуация сложилась благодаря тому, что в античные времена город Эпидавр имел очень большое влияние, поэтому весь Арголидский полуостров носил имя Эпидаврия, а все новоиспечённые греческие поселения также назывались в честь процветающего города.
История до 5 века до н.э.
На холме Кинортион, который возвышается за театром, расположен храм микенской эпохи, где издревле поклонялись богам, связанным с излечением. Само святилище было необычно большим для своего времени и было построено в 16 веке до н. э. и просуществовало до 11 века до н.э.
Культ бога - врачевателя Асклепия, которого по древнегреческим мифам также представляют как родного сына Аполлона и внучки правительницы Эпидавра - Мало, зародился в 6 веке до н. э. Культ бога - покровителя здоровья человека получил известность и быстро распространился. Число паломников постоянно росло и святилище в Кинортио стало не достаточным для нужд богослужения.
Так началось развитие святилища и равнины, расположенной около 1 км на юго-западе от Кинурио - места, где, по преданию, родился Асклепий. Тогда же было построено святилище, предназначенное для почитания культа Аполлона и Асклепия. Оно так и назывался "Храм Аполлона и Асклепия". Новое святилище былл построено в виде круга вокруг Священного колодца. |