Мост Рио-Антирио (официально мост имени Харилаоса Трикуписа) современный вантовый мост, строительство которого было завершено в 2004 году. Мост расположен в Коринфском заливе, между городком Рио (находится около Патры) и городком Антирио на другом берегу и соединяет Пелопоннес с материковой Грецией и на запад со всей остальной Европой. Это один из самых впечатляющих и грандиозных шедевров современной инженерии. Строительство моста вела французская компания Vinci.
Идея создания подобного сооружения возникла еще в 19 веке, так как сообщение между материком и Пелопоннесом осуществлялось лишь посредством парома, либо же через узкий Коринфский перешеек, а этого явно было недостаточно. Столь смелое предложение принадлежало премьер-министру Харилаосу Трикупису, но поскольку подобный проект был слишком большой роскошью для экономики Греции, в то время он так и не был реализован.
Длина моста составляет 2880 метров, максимальная глубина фундамента достигает 65 метров в море. При строительстве моста была решена трудная задача его устойчивости, потому что этот регион Греции расположен в сейсмическо-активной зоне. Было укреплено дно, в него вбили 30 метровые металлические цилиндры, сотни цилиндров под каждой опорой. Во время землетрясений, они должны поддерживать почву. Такое ранее не делал никто.
Мост состоит из 250,000 кубических метров бетона, 172 000 тонн стальной рамы, четырех столбов около 220 метров от морского дна до верхушки, 368 провода, расположенные с интервалами которые поддерживают полотно дороги длиной 2252 метров.
Этот мост является самым длинным кабельным мостом в мире. Разработан и построен он был в спецификации, чтобы выдержать землетрясения больше, чем то, что произошло 17 августа 1999 года в Турции, которое было величиной 7,4 балла по шкале Рихтера. Мост был также рассчитан, чтобы выдержать 180 000 тонн веса и скорость ветра 265 км / ч (эта скорость соответствует 5 категории урагана - самому высокому уровню).
Также, мост выдерживает сдвиги фундамента в любом направлении, так как Пелопоннес постепенно отодвигается от материка, со скоростью 35 мм в год. И в проекте все это учтено и реализовано при строительстве.
На мосту кроме полотна для машин есть пешеходная и велосипедная дорожки, передвижение по ним бесплатное. Проезд для машин платный. На въезде машина ощутимо теряет тягу, как в гору. Сам мост слегка раскачивается, это чувствуешь даже в машине. |